де МАШО (Machaut, Machault) Гийом (около 1300, вероятно в Машо, Арденны — 1377, Реймс) — французский композитор, поэт, трувер. Крупнейший представитель музыкального искусства эпохи раннего Возрождения (Ars nova).
В юные годы Машо знакомится со многими европейскими странами, их бытом, культурой; более 20 лет находясь на службе у герцога Иоанна Люксембургского, он вместе с его свитой побывал в Италии, Германии, Польше, Литве. Около полутора десятилетий служил придворным музыкантом в Праге и Париже; с 1337 г. каноник Реймского собора.
Значение композиторского творчества де Машо выходит за рамки французской музыки. Ему одному из первых удалось связать поэтические традиции труверов с достижениями европейской полифонии. Он впервые разработал жанр многоголосной светской баллады, органично соединив в ней певческие голоса с инструментальным сопровождением (вообще последовательное применение инструментов в вокальной музыке — одна из важных заслуг Машо-композитора). Кроме 45 баллад, его перу принадлежат chansons, рондо, виреле и другие сочинения. Машо — автор первой дошедшей до нас мессы (создана в 1364 г.). «Творить можно лишь следуя велению чувств»,— говорил композитор. Принцип этот нашел яркое воплощение в музыке Машо, отмеченной редкой для того времени непосредственностью высказывания, чутким отношением к слову, гибкостью мелодического рисунка. Вместе с тем отличительной чертой композиций Машо является тонкое мастерство, тщательность отделки деталей. В литературных работах Машо — поэмах, стихотворениях, трактатах — много внимания уделено музыке, ее этической и эстетической ценности.